Ваш следующий автомобиль будет на батарейках

В США случился пик ДВС. Это как пик нефтедобычи, но только реально случившийся. С 2016 года продажи машин с двигателями внутренного сгорания стоят на одном уровне. 

Пик ДВС

Где-то говорят, что рынок не активный. Финансовое положение покупателей ухудшается. Все еще восстановится. Это ДВС-оптимизм.

Параллельно с этим растут продажи электромобилей. Поэтому даже если рынок оживится и покупатели будут охотнее расставаться с деньгами, я ставлю, что потратят они эти деньги на EV.

Продажи электромобилей в США

Если сложить эти два фактора вместе, то развернуться уже не получится. EV потихоньку протолкнулись в мейнстрим. Пик ДВС случился. 

Есть интересный отчет от International Council on Clean Transportation (ICCT) где красиво разобрано как EV себя чувствуют в крупных городах.

Вот лидеры среди регистраций новых EV и PHEV. 13 из 25 городов находятся в Китае (привет, Ухань).

Электромобили в метрополисах

Ромбиками помечена доля EV, здесь в лидерах норвежские Осло и Берген. Такую разницу можно попробовать объяснить программами гос поддержки EV. В Норвегии они в 2-3 раза выше, чем остальные.

Программы поддержки электромобилей

Или с точки зрения инфраструктуры. Здесь чуть менее однозначно. 

Инфраструктура для электромобилей в мире

Китайские Шеньжень и Ханчжоу интересные примеры. В технологичном Шеньжене на каждую зарядную станцию приходится всего несколько электромобилей. А в Ханчжоу ситуация обратная, точек мало. При том, что за 2018 год оба города добавили примерно одинаковое количество EV. 

Еще характерна картина по городам в США. Там общественных точек катастрофически мало. Прибавка по EV сопоставима с Китайскими городами из примера выше. Можно попробовать объяснить это тем, что американцы предпочитают заряжать свои машины в своих домах со своими личными зарядными станциями.

Мы знаем, что EV пока дороже чем машины на ДВС. Но помимо государственных программ поддержки есть еще один фактор. Затраты на топливо в 2-4 раза ниже по сравнению с бензиновыми авто. Вот сравнение по США.

Сравнение стоимости электромобиля и ДВС

Если переделать его на российские цены, то сравнение будет еще менее благоприятным для ДВС. В Москве цена на кВт*ч в почти в 1,5 раза ниже, чем в США, а цены на бензин сопоставимы. Если сверху добавить преимущества типа отсутствия налогов и бесплатной парковки, то выбор вашего следующего автомобиля очевиден. Он будет на батарейках.