Просроченные СЕО

Наткнулся на интересное исследование. «Бизнес школы действительно влияют на то как студенты принимают решения в дальнейшем». Казалось бы, очевиднейшая вещь. Но скепсис вокруг бизнес образования настолько силен, что видимо приходится заниматься очевидным.

Исследователи смотрели на когорту СЕО. Часть из них была выпускниками бизнес школ разных периодов. Общий срез захватил время выпуска с 1950 по 1990. Это время характеризуется ростом популярности теории, что диверсификация для крупных компаний – это хорошо. И ее последующей критикой, начиная с 1970х.

В результате учены выяснили вот что.

Compared with CEOs without an MBA, CEOs who earned an MBA before the 1970s were 17% more likely to pursue diversification at some point during their tenure. The later cohorts of CEOs, those who earned an MBA in the 1970s and those who did so afterward, were less likely to do so than their non-MBA counterparts by 24% and 30%, respectively.

Отрадно, что в головах студентов вроде меня что-то да и откладывается. Но для меня другой вывод стал более значимым.

Доверяя высший пост новому СЕО, вы полагаетесь на его знания. Эти знания он получал как в школах, так и с опытом. Проблема в том, что большая часть этих знаний может быть уже не актуальной к тому моменту, как он доберется до высшей ступени корпоративной иерархии.

Я думаю что по-настоящему легендарных СЕО отличает способность быть открытыми к новым мыслям и идеям. Они постоянно подвергают сомнению свой багаж принципов и внимательно слушают окружающих. Главным становится не качество образования в момент его получения. А способность обновлять и поддерживать актуальность своих знаний.